Top.Mail.Ru
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕврАзЭС»

Институт прикладного психоанализа и психологии

22.05.2019

Дорогие студенты и абитуриенты, сегодня на наши вопросы отвечает директор Института прикладного психоанализа и психологии, доктор медицинских наук, профессор, Олег Валентинович Леонтьев.

Расскажите, как давно Вы работаете в Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС?

В этом году будет 18 лет, как я пришел в это учебное заведение, которое тогда имело название «Межрегиональный институт экономики и права».

Какова история возглавляемого Вами института?

Если вкратце, то в далёком 2002 г. наш ректор, Ирлан Жангазыевич Искаков, поручил мне создать кафедру «Социальной психологии». Мы получили лицензию на право преподавания психологии, образование факультета психологии, открытие кафедр психофизиологии и социальной психологии и конфликтологии, открытие направления «Конфликтология». А в 2018 году решили организовать преподавание в рамках психологии по профилю «Психоанализ». В это же время приказом ректора Университета при МПА ЕврАзЭС образован Институт прикладного психоанализа и психологии.

Ваш Институт, а ранее факультет, славится внутри Университета своими традициями, расскажите, пожалуйста, о них поподробнее?

Наше образование на всех направлениях исходило из нужд практической профессиональной деятельности наших студентов – будущих специалистов. Есть крылатая поговорка «Наука без практики мертва», а я бы добавил, что «практика без науки – преступна». Мы нашли разумный сплав науки и практики в обучении. В этом нам помогают наши преподаватели – практические врачи, психологи, конфликтологи, которые имеют и научные степени, и научные звания.

Другая традиция – основываясь на школе отечественных практиков и ученых изучать передовой опыт зарубежных научных школ. Так у нас образовались тесные контакты с университетами Италии, где я неоднократно бывал с лекциями, учебными заведениями ФРГ, преподаватели из которых читают лекции у нас в институте, практикующие специалисты из Китая, Франции и т.д.

Ежегодно наши студенты и преподаватели посещают эти ВУЗы, обучаются там и обмениваются знаниями и опытом со своими зарубежными коллегами.

Мы поддерживаем связь с нашими выпускниками. День образования факультета психологии 17 ноября, когда наши студенты и выпускники ежегодно встречаются.

Еще одна традиция – наши КВН и викторины (студенты их называют «Чтогдекогдухи»).

Мы активно участвуем в спортивной жизни Университета.

В традициях Института посещение Эрмитажа и других музеев города.

И, конечно, память наших предшественников и учителей – например, возложение цветов к мемориалу И.П. Павлова.

Если с тем, кто такой психолог, поступающим и их родителям, как правило, все понятно, то остальные направления, реализуемые Институтом, не столь очевидны для них. Расскажите нам, пожалуйста, в чём разница между психологией и психоанализом? А также, кто такие конфликтологи?

Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.

Психоанализ как теоретическое направление в психологии, восходящее к идеям Фрейда, созданное Фрейдом и его последователями. Психоанализ - первая теория, пытавшаяся объяснить динамику личности.

Конфликтолог – это специалист по анализу, урегулированию и разрешению конфликтов. Конфликтолог помогает профилактировать конфликт, решать его рационально. Поэтому конфликтолог может быть посредником (медиатором) в споре. Конфликтолог – не психолог, он – не юрист. Конфликтология – это специфическая технология разрешения конфликтов, которой можно научиться, и конфликтолог технологично управляет конфликтом, используя и психологическое, и юридическое знание.

А чьи работы или чья персона из психологов прошлого Вас вдохновляла, когда Вы сами были студентом и почему?

Конечно вдохновляют представители отечественной школы психологии В.М Бехтерев, Л.С. Выгодский, А.Н.Леонтьев, К.К. Платонов, П.К. Симонов. Ведь обучаясь в Военно-медицинской академии я встречался с самыми выдающимися представителями этих школ. Я учился у учеников этих великих ученых.

Много ли практикующих психологов среди преподавателей Института?

Большинство среди преподавателей – практикующие психологи и психотерапевты. Но особо я горд теми практиками-преподавателями, которые закончили наш Университет при МПА ЕврАзЭС! А их большинство. Некоторые из них имеют уже ученые степени (А.Юнин), а также свои психологические центры (Д.Кадырова).

Вместе с Владимиром Александровичем Савеловым, доцентом кафедры соц.психологии и конфликтологии.

Изменился ли сейчас постсоветский стереотип о страхе работы с психологом?

Думаю да. В основном боялись работать с психиатрами из за явлений «карательной психиатрии», в большинстве случаев надуманной проблемой. Теперь другая проблема – необходимо определиться с действительно настоящим специалистом, а не с шарлатанами.

Вопрос к Вам, как к ученому – на Ваш взгляд, что послужило причиной такой феноменальной популярности сериала «Игра Престолов»?

Действие «Игры престолов» происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу. И это зрители должны помнить. Зрителю интересно смотреть кино про ярких исторических персонажей, детективные истории, любопытно узнавать неизвестные факты из жизни знаменитостей, неизвестные стороны их личности или сопереживать несправедливо обиженным. Это с одной стороны компенсирует отсутствие ярких событий в рутине своей жизни, а с другой, помогает прийти в себя от ежедневного стресса. Ведь не смотря на наличие, согласно канону фэнтези сериала, магии в виде драконов и белых ходоков, зрителю в первую очередь интересны линии самих персонажей, их решения, поступки и развитие. Именно этот момент отличает сериал от множества других фэнтези творений – история личности человека, с которым можно себя сравнить. Но, конечно же, нужно понимать, что если сериалы не заменяют человеку реальность, мотивируют на развитие собственной личности, то в этом ничего плохого нет. Если же наблюдается болезненное влечение к ним, то необходимо эту проблему решать. Есть много методов психологической коррекции.

И становящиеся уже традиционными наши «вопросы от родителей» Где Ваши студенты проходят практику и чем в рамках практики они занимаются?

Практика проходит в психологических и медико-реабилитационных центрах («Сириус», «Санавита» и др.), дошкольных образовательных учреждениях (Детский сад № 2), комиссиях по работе с жалобами и социально незащищенными слоями населения в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга, отделах и лабораториях по профотбору и др.

Помогает ли Институт с трудоустройством?

В процессе прохождения практики обучающиеся уже могут (и как правило так и происходит) выбрать себе ту отрасль применения, которая наиболее перспективна для конкретного человека. Институт помогает реализации профессионального потенциала личности.

Что бы Вы ответили абитуриенту на вопрос «Почему я должен поступить именно к Вам»?

У нас Вы, уважаемые абитуриенты, можете развить Ваши личностные качества, приобрести современные профессиональные навыки для помощи не только Вашим клиентам, но и Вам самим.

Торжественное вручение дипломов группы заочного отделения Психоанализа.

Узнать больше об образовательных программах Института прикладного психоанализа и психологии Вы можете здесь.

Вернуться ко всем новостям