Top.Mail.Ru
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕврАзЭС»

Факультет Бизнес-Коммуникаций

04.04.2019

Дорогие студенты и абитуриенты, наш Университет продолжает серию ознакомительных постов о наших направлениях подготовки, а заодно и знакомство с преподавательским составом. Сегодня на вопросы отвечает декан Факультета Бизнес-Коммуникаций, кандидат социологических наук, Наталия Павловна Кирсанова.

Для начала – вопросы о творческом пути. Как давно Вы являетесь деканом факультета бизнес-коммуникаций? И что это вообще значит – быть деканом?

Деканом факультета бизнес-коммуникаций я являюсь относительно недавно – с 2016 г., но моя профессиональная деятельность в Университете при МПА ЕврАзЭС (тогда еще Межрегиональном университет экономики и права) началась в далеком 2003 г., когда я, сама, ещё будучи студенткой, пришла преподавать английский язык студентам специальности «Связи с общественностью». Так что моя педагогическая карьера начиналась с простого преподавателя…

Легко ли быть деканом? И да, и нет. С одной стороны, деятельность декана  не назовешь творческой. Она скорее повседневно-прозаическая, за редкими исключениями. С другой стороны, это – постоянное общение с интересными людьми, специалистами разных направлений и профилей, мастер-классы с потенциальными работодателями. Так что быть деканом – это интересно!

Расскажите, пожалуйста, о названии факультета - что такое «бизнес-коммуникации»?

Если говорить научным языком, то бизнес-коммуникации – это взаимодействие коммуникативных субъектов в процессе решения задач предпринимательства. Другими словами, это процесс эффективного обмена информацией для решения деловых задач организации. С целью подготовки специалистов, способных организовывать и руководить этим процессом, на факультете бизнес-коммуникаций реализуются четыре направления подготовки бакалавров: «Реклама и связи с общественностью», «Торговое дело», «Сервис» (профиль «Социокультурный сервис») и «Туризм» (профиль «Организация туристской деятельности»).  

Есть ли какие-то особенности, которыми факультет бизнес-коммуникаций отличается от других факультетов Университета?

Отличительной чертой подготовки бакалавров у нас на факультете  является углубленное изучение иностранных языков,  в первую очередь, английского. Мы сознательно включили в учебный план большой объем часов по иностранному языку, включив  разные его аспекты: начиная от повседневного общения и заканчивая профессиональными нюансами. Кроме того, наши студенты в обязательном порядке осваивают второй иностранный язык (на выбор им предлагаются немецкий, итальянский, французский, китайский), а особо увлеченные могут изучать и сразу три языка. Это дает нашим выпускникам дополнительный вес на рынке труда, повышает их шансы на трудоустройство в иностранных и совместных компаниях. Кроме того, многие дисциплины  изучаются на базе иностранных источников, часть которых не переведена на русский язык.

Кроме того, фундаментальная подготовка бакалавров у нас сочетается с практической направленностью обучения, темы курсовых работ и дипломных проектов ориентированы на решение социально-экономических проблем Северо-Западного региона. Мы также  активно вовлекаем в учебный процесс специалистов-практиков, приглашаем ведущих представителей отрасли к нам с мастер-классами. Например, в марте у нас выступали Евгения Белозерова – генеральный директор образовательного центра «АВИАТУР-эксперт» и Дмитрий Вотрин - ведущий менеджер по работе с клиентами ЗАО «Сирена-Трэвел». 

Если бы Вам сейчас пришлось поступать – на какое из направлений подготовки Вы бы подали документы?

Однозначно «Туризм». На мой взгляд, на сегодняшний день это одно из  наиболее перспективных направлений подготовки.

Почему?

Туризм в России имеет большое будущее. Этому способствует и растущий интерес иностранных туристов к  нашей стране, и появившиеся у россиян возможности для совершения путешествий по всему миру.

Менеджер по туризму воплощает наши мечты об отдыхе, который каждый из нас ждет с нетерпением. Со стороны может показаться, что это самая романтичная и интересная профессия, такой «праздник каждый день», возможность путешествовать в дальние страны по долгу службы. И это одно из самых распространенных заблуждений. Это разные вещи — отдыхать самому или грамотно организовать беспроблемный отдых, который зависит от множества людей и обстоятельств.

Высшим профессионализмом специалиста по туризму считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда-нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельный выбор.

Специфика деятельности менеджера по туризму зависит от того, где он работает: в туроператоре или в турагентстве. В туроператоре менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах, как правило, продают туры клиентам.

Однако, это – лишь верхушка айсберга деятельности бакалавров по туризму. На сегодняшний день сфера применения знаний таких специалистов достаточно широка - это и новое, активно развивающееся направление событийный туризм, и новые виды туризма, такие как, например, гастрономический туризм или эко-френдли поездки.

Спецификой работы в туризме является способность свободно ориентироваться в огромных объемах информации и комбинировать разнообразные варианты отдыха. Так что, хорошая память – залог успеха в этой профессии. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день.

Любопытно, а как проходит практика у студентов, изучающих туризм? Это похоже на известное телешоу «Орел и решка»?

Практика у бакалавров по туризму – еще одна наша гордость. На сегодняшний день мы предлагаем студентам пройти стажировки не только в российских кампаниях, но и за рубежом. У нас заключены договора с крупнейшим  турецким оператором «Kilit global», с французской компанией «France Stage», а также представителями итальянских туроператоров. Таким образом, студенты имеют реальный шанс зимой пройти практику во французском Куршевеле, а летом – в Ницце или на итальянских курортах Средиземноморья. Во всех странах студентов обеспечивают проживанием, питанием и даже стипендией. Обязательным условием для прохождения практики за рубежом является знание иностранного языка.

Любимый вопрос всех родителей поступающих - помогает ли факультет выпускникам с трудоустройством?

Мы способствуем студентам при устройстве на практику. Опыт показывает, что большая часть студентов выбирают одно место для практики на протяжении всех лет учебы. Это помогает их формированию как специалистов, и дает возможность потенциальному работодателю узнать их профессиональные качества. Студенты, проявившие себя за время практики как грамотные специалисты, имеют хорошие шансы остаться работать в этой компании.

Что бы Вы ответили абитуриенту на вопрос «Почему я должен поступить именно к Вам»?

Я бы, наверное, ответила так: «Выбрав нас, ты будешь учиться на одном из самых интересных и востребованных направлений подготовки, получишь возможность, участвовать в регулярных отраслевых семинарах и мастер-классах с ведущими специалистами отрасли, а также возможность проходить практику за рубежом и свободно владеть несколькими иностранными языками!» Факультет бизнес-коммуникаций – это настоящая семья.

Узнать больше об образовательных программах факультета бизнес-коммуникаций Вы сможете здесь.



Вернуться ко всем новостям