Top.Mail.Ru
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕврАзЭС»

Менеджмент (магистратура)

Факультет / Институт: Факультет экономики и таможенного дела


Факультет экономики и таможенного дела осуществляет подготовку магистров по программе «Стратегическое управление организацией» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки  38.04.02  «Менеджмент». После успешного прохождения итоговой аттестации студентам выдается диплом магистра. Образовательная программа реализуется по очной и заочной формам обучения и доступна на базе высшего образования любого уровня. Заочная форма обучения реализуется с применением дистанционных технологий.

Обучение в магистратуре можно рассматривать и как повышение имеющегося уровня управленческого и экономического образования (для выпускников бакалавриата по направлениям в области экономики у управления), и как получение второго высшего управленческого образования в сжатые сроки (для выпускников других направлений подготовки и специальностей).

Настоящая магистерская программа позволяет студенту получить квалификацию магистра в области стратегического управления бизнесом. Конечной целью подготовки магистра менеджмента является получение им фундаментальных знаний в вопросах управления производственными процессами в организациях различных организационно-правовых форм в условиях цифровой экономики. Полученные компетенции позволят выпускнику повысить профессиональный уровень знаний и сформировать стратегическое мышление.

За период обучения на магистерской программе, магистрант получает как теоретические знания, так и практические навыки в период прохождения практической подготовки, навыки самостоятельной, аналитической работы.

Ключевые учебные дисциплины

  • Основы системного анализа и теории принятия решений;

  • Финансовый и инновационный менеджмент;

  • Стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности;

  • Стратегические управленческие решения;

  • Инноватика и организационные изменения;

  • Теория организации и организационное поведение

Практика

К числу несомненных преимуществ магистратуры относятся индивидуальный подход в процессе обучения, интересные мастер- классы, обмен опытом со студентами из стран ЕАЭС, возможность стажировок в вузах-партнерах, консультации ведущих преподавателей факультета, представлен на выбор обучающихся широкий спектр тем магистерской диссертации. В процессе обучения студенты проходят практику на ведущих предприятиях региона, занимаются научной работой, принимают участие в проектной деятельности.

Углубленная, практикоориентированная подготовка на магистерской программе позволяет выпускникам работать в организациях крупного, среднего и малого бизнеса, в организациях социальной сферы, в государственных  структурах региона, в сфере государственно-муниципального управления. Интересный блок дисциплин, связанных с направленностью программы, позволит приобрести практические знания в области цифрового стратегического планирования и организации производства, управления производственно-технологическими процессами и жизненным циклом проекта, социальной ответственности бизнеса.

 Образовательная программа предусматривает четыре практики: ознакомительная, технологическая,  производственная и преддипломная. В процессе обучения значительное внимание  уделяется научно-исследовательской работе магистранта.

Результаты освоения программы

Туризм – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Он включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения, объекты познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и другого назначения, организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому выпускники направления «Туризм» в настоящее время востребованы на рынке труда.

     Для обеспечения высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников кафедра уделяет большое внимание интеграции и сотрудничеству с работодателями и стратегическими партнерами. В настоящий момент студенты направления «Туризм» имеют возможность пройти практику за рубежом. У факультета заключены договора с представителями Турции, Италии, Франции. В настоящий момент студенты имеют возможность проходить практику в следующих организациях:

  • Туристическая компания АНТАРЕС
  • Туристическая компания Kilit Global

  • Агентство «FranceStage»

  • Учебный центр «Авиатур-эксперт»

  • ООО «Центр школьного туризма»

  • Туристическая компания «Солеанс Трэвел»

  • МФЦ «Лахта Центр»

  • Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ

  • Бутик-отель «Ленинград» (ООО «ЭПТА»)

  • Общественный Фонд содействия развитию косметологии, парикмахерского искусства и эстетики «Невские берега»

На факультете бизнес-коммуникаций ведется подготовка бакалавров по туризму, сочетающих в себе коммуникативные качества и профессиональные знания и умения, знание того, как работает турбизнес в целом. Сотрудники турагентств, прежде всего, работают с людьми, поэтому они должны быть дружелюбны, вежливы и легко находить общий язык с клиентами. Знание иностранных языков поможет общаться с иностранными туристами или коллегами и работать с информацией, представленной в системах бронирования авиабилетов и на сайтах поставщиков туристических услуг. Знание нормативно-правовых аспектов туризма необходимо для консультации клиентов по вопросам их прав и привилегий, медицинских и таможенных правил въезда в страну, требований для получения визы, страхования. Для авиакассиров ключевым станет знание систем бронирования авиабилетов. Для менеджеров по туризму важно знание географии и особенностей различных туристических направлений и курортов, преимуществ и недостатков поездок в ту или иную страну.

Выпускники данного направления получают широкие возможности для трудоустройства и выбора профессиональной деятельности. Причем, поиск рабочего места не ограничивается туристическими агентствами. Работу можно искать в любых организациях, связанных с рынком туристических услуг. Это и компании, занимающиеся перевозками пассажиров, и паспортно-визовые службы, и таможенные органы, и туристические бюро, и гостиницы, и санатории и т.д. 

Выпускник, освоивший программу магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

  • разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений

  • руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти

  • поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений

  • анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию

  • проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности

  • разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов

Область профессиональной деятельности выпускников

  • управленческая деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления

  • управленческая деятельность в органах государственного и муниципального управления;

  • предпринимательская и организационная деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело

  • научно-исследовательская деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем

  • научно-исследовательская и преподавательская деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования