Top.Mail.Ru
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕврАзЭС»

Информация

Социокультурная среда вуза призвана помочь молодому человеку реализовать творческие способности, войти в новое сообщество, освоить многообразные социальные сети, их ценности и быть успешным в социокультурной среде. Воспитательная работа призвана способствовать успешному выполнению миссии института согласно «Концепции развития АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС".

В АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС" в 2016 году были созданы условия и возможности для реализации социально-воспитательных задач образовательного процесса, для всестороннего развития личности, формирования общекультурных и социально–личностных компетенций выпускников.

Цель социально-воспитательной работы со студентами в университете – воспитание гармонично развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения, формирование у студентов социально-личностных компетенций, нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей; создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации личности.

Социально-воспитательная работа со студентами в университете проводится в соответствии со следующими стратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенций обучающихся:

 - Устав АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС";

 - Концепция развития АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС";

 - Приказы ректора и решения Ученого совета АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС";

 - План воспитательной работы;

 - Положение о студенческом самоуправлении;

 - Положение о кураторстве и др. правовые документы.

В развитие социокультурной среды университета включены все участники образовательного процесса. Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во вне учебное время и в учебном процессе. Социально-воспитательные задачи реализуются в совместной учебной, научной, производственной и общественной деятельности студентов, преподавателей и сотрудников.

Воспитательная работа организуется и проводится на различных уровнях: на факультетах института, кафедрах, в зале ученого совета института, в спортивных и тренажерных залах, в специализированных аудиториях, в общежитии.

Социально-воспитательная работа направлена на реализацию следующих задач:

 - организация и развитие студенческого самоуправления в вузе;

 - содействие организации научно-исследовательской работы студентов;

 - создание оптимальной социокультурной среды, ориентированной на творческое самовыражение и самореализацию личности;

 - удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.

Основными направлениями социально-воспитательной работы со студентами университета являются:

 - проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов;

 - создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам;

 - организация гражданского и патриотического воспитания студентов;

 - организация научно-исследовательской работы студентов во вне учебное время;

 - пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

 - содействие в работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений;

 - информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;

 - научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов педагогическо-воспитательной деятельности;

 - создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы;

На основании  «Концепции развития Университета при МПА ЕврАзЭС» разрабатывается План воспитательной работы, представляющий собой совокупность таких направлений как профессионально-трудовое, гражданско-правовое и патриотическое, культурно-нравственное, научно-исследовательское, спортивно-оздоровительное, адаптационное и др.

Общее руководство воспитательной работой в университете осуществляет администрация института в лице ректора, проректора по воспитательной работе. Текущую и оперативную часть работы организует отдел по воспитательной работе, структурные подразделения, имеющие в своем составе направления работы со студентами. На уровне факультетов управление воспитательной деятельностью возложено на заместителей деканов по воспитательной работе.

Важным участком воспитательной работы в институте является функционирование института кураторов. За каждой учебной группой очной формы обучения 1–4-го курсов закреплен куратор из числа профессорско-преподавательского состава. Куратор подчинен заместителю декана по воспитательной работе. Функции, обязанности и права кураторов определены в «Положении о кураторстве». Постоянно действуют оперативные совещания заместителя декана и кураторов, которые рассматривают организационные вопросы и разрабатывают методические рекомендации. Работа куратора группы строится на принципах взаимного доверия, уважения, активного диалога, помощи студентам и направлена на решение следующих задач:

 - содействие адаптации студентов к условиям учебного процесса,

 - внедрение принятых норм поведения и этики в университете;

 - привлечение к научной и исследовательской работе;

 - помощь каждому студенту в наиболее полном удовлетворении своих потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит профессорско-преподавательскому составу вуза. Средствами воспитания выступает личный пример и авторитет преподавателя, сила традиций университета, формирующих преемственность поколений, гуманистический характер атмосферы института, традиции научно-педагогических школ.

Основная роль в воспитательном процессе отводится преподавателю, в должностной инструкции которого определена одна из основных функций –участие в воспитательной работе среди студентов.

В АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС"действует система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни. Деятельность органов студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с утвержденным Положением.

Институт студенческого самоуправления представлен следующими структурами, действующими на основе утвержденных в установленном порядке положений:

 - Студенческий совет университета;

 - Старостатуниверситета;

 - Студенческие творческие организации (научные, художественные, общественные, по интересам).   

Студенческий совет наделен широкими полномочиями и реальными возможностями в управлении студенческой жизнью. Члены Студсовета изучают мнение и предложения студентов по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса, качества преподавания, участвуют в систематическом изучении данных мониторинга о качестве преподавания учебных дисциплин.

Целямидеятельности Студсовета являются:

 - формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, улучшению профессиональной подготовки, способности к самоорганизации и саморазвитию;

 - обеспечение реализации прав на участие студентов в управлении вузом, оценке качества образовательного процесса;

 - формирование у студентов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества, совершенствования традиций вуза.

Для достижения заданных целей Студенческий совет работает в следующих направлениях:

 - учебно-научном;

 - гражданско-патриотическом;                  

 - спортивно-оздоровительном;

 - культурно-досуговом.

Основные задачи и формы организации социально значимой деятельности Отдела по воспитательной работе и Студсоветауниверситета:

 - вовлечение студентов в научную жизнь института, проведение мероприятий Студенческого Научного Общества, организация участия студентов во внутри вузовских и межвузовских научных конференциях, посещение профильных выставок;

формирование традиций университета (вручение дипломов об окончании вуза на торжественных церемониях,  посвящение в студенты; проведение «Дней специальностей», поддержание связей с выпускниками, профориентирование абитуриентов и т.д.);

осуществление информационного обеспечения студентов;

организация спортивно-оздоровительной работы;

организация культурного досуга студентов и проведение мероприятий по приоритетным направлениям студенческой жизни;

установление и развитие связей с другими вузами и организациями;

проведение текущих организационных собраний со студентами, формирование и обучение студенческого актива.

Научно-исследовательская работа студентов рассматривается в институте как одно из условий становления и развития инновационного вуза. Студенческие научные общества созданы на всех факультетах и представляют собой систему научных кружков при кафедрах. Два раза в год (в конце декабря и конце мая) проходит итоговое заседание Студенческого Научного Общества, где студенты представляют свои учебно-научные проекты. По результатам заседаний выпускается сборник студенческих работ «Путь в профессию». Также поощряется участие студентов в научных мероприятиях, проводимых в рамках научных исследований факультетов.

Руководство НИРС осуществляют наиболее опытные преподаватели института, ведущие собственные научные разработки. Основными целями НИРС Института является повышение уровня профессиональной подготовки студентов на основе развития их аналитических и креативных способностей, формирования научного системного мышления, а также выявление талантливых и одаренных студентов, способных и желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью в отделах, лабораториях и других научных подразделениях Университета с последующим переходом их на обучение в аспирантуру. Результаты исследований студенческих научных обществ также публикуются в материалах конференций, проводимых ежегодно на всех факультетах института, получают отражение в курсовых и дипломных проектах. Обязательным является участие студентов в работе ежегодно проводимого университетом «Евразийского Научного Форума» (в 2016 году очередной Форум проходил 22 ноября). Одним из направлений работы Форума была заявлена научно-исследовательская работа студентов.

Студенты разных специальностей регулярно посещают различные (профильные) научные заседания в других научно-исследовательских институтах. Так, студенты Факультета психологии регулярно присутствуют на заседаниях Общества интегративной психологии и медицины Санкт-Петербургского общества терапевтов им. С.П. Боткина. В 2016 году такие заседания студенты посетили 10 февраля, 12 мая, 13 октября, 18 декабря.

26 сентября студенты факультета психологии, по существующей уже много лет традиции, возложили цветы на могилу И.П.Павлова.

В рамках профориентационой работы с абитуриентами университета ежемесячно проводятся Дни открытых дверей. Кроме того, уже не первый год университет участвует в различных городских образовательных выставках.

В первом семестре учебного года проходит посвящение в студенты для первокурсников. В 2016 году, как обычно, прошли Дни посвящения в студенты на факультетах. Затем прошел общий праздник «День спортивного первокурсника» (22 сентября). Общий праздник проводился как обычно в «спортивном» формате. Предполагается продолжить эту традицию. Кроме того уже несколько лет проводится праздник для первокурсников, который готовят студенты старших курсов, под названием «Битва титанов». Он проходит в форме конкурсов между командами первокурсников разных факультетов. В 2016 году он прошел 27 февраля.

Каждый год в первом семестре в университете также проводятся «Дни специальностей» или «Дни факультетов». В 2016 году проводились: 25 ноября – «День студента факультета дизайна и декоративно-прикладного искусства», совмещенный с открытием выставки фоторабот студентов и преподавателей факультета; 9 декабря – «День студента факультета бизнес-коммуникаций»; 17 ноября – «День Факультета психологии»; 17 декабря – «День студента Факультета экономики и таможенного дела»; 2 декабря – «День Юриста», 12 декабря – «День конфликтолога». В рамках «Дней факультетов (специальностей)» проводятся встречи с выпускниками института. Подготовка встречи и общение выпускников в течение года протекает в группе (социальная сеть «ВКонтакте») «Выпускники МИЭП».

Вся информация, касающейся студенческой жизни Университета при МПА ЕврАзЭС находит свое отражение на информационных стендах, официальном сайте вуза (www.miep.edu.ru), в социальных сетях (существует около десятка постоянных и несколько временных групп (касающихся отдельных событий) в социальной сети «ВКонтакте»).

Значительный вклад в формирование гражданской позиции, профессиональной и политической культуры студентов оказывает участие студентов и преподавателей в различных общественно значимых мероприятиях.  

В рамках сотрудничества с Отделом по молодёжной политике Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга студенты нашего института в 2016 году участвовали в различных мероприятиях: Первомайская демонстрация в Санкт-Петербурге, посвященная Празднику Весны и Труда в России (1 мая); памятное мероприятие, посвященное Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне (9 мая).

Уже не первый год институт сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным геологическим унитарным предприятием «Специализированная фирма «Минерал»» в рамках проектов развития экологического образования – наши студенты участвовали в работе «Молодежного экологического форума» (23 сентября) и в творческом конкурсе «Моя Арктика» (октябрь). Еще одно направление сотрудничества – повышение политической грамотности молодежи. Наши студенты обучались, а затем и участвовали в качестве наблюдателей на выборах в Государственную думу Федерального собрания РФ VII созыва (18 сентября).

В осеннем семестре 2016 года в институте стартовал «Ретропроект», призванные повысить уровень гражданской и патриотической культуры студентов. В его рамках были проведены пленэры фото-видеостудии совместно с патриотическими организациями ретроклуб «Бостон» и клубом «ВоенкорГрупп». По их результатам открыта фотовыставка, проведена интерактивная лекция участниками этих организаций. Проведено дефиле аутентичной одежды 30-70-х годов 20 века. Также силами участников фото-видеостудии была открыта выставка фоторабот студентов и преподавателей института «Мой город».

Студенты университета активно участвуют в мероприятиях, проводимых другими образовательными учреждениями. Так, в  2016 году наши студенты традиционно участвовали в Брейн-ринге, проведенном Международным банковским институтом (март); в апреле – в Межвузовском турнире по настольному теннису.

Здоровье сберегающая среда в образовательном пространстве университета создается путем формирования, укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса как комплекса концептуально связанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов формирования общекультурных, профессиональных и профильных компетенций будущих специалистов.

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных социальных направлений университета. Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делает учебный труд студентов все более интенсивным, напряженным. Соответственно возрастает значение физического воспитания как средства оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе.

В университете осуществляется широкоформатная учебная и организационно-воспитательная работа по подготовке специалистов с высоким уровнем соматического здоровья, физического развития, духовной культуры Основная деятельность,  направленная на пропаганду и внедрение здорового образа жизни, организована по следующим направлениям:

 - создание в университете доступной здоровьесберегающей среды способствующей поддержанию и укреплению уровня здоровья участников образовательного процесса;

 - создание системы мотивации к здоровому образу жизни среди студенческого сообщества и профессорско-преподавательского состава;

 - формирование ценностного отношения к здоровью среди студентов и профессорско-преподавательского состава университета;

 - внедрение системы оздоровительных мероприятий как одного из базовых элементов профилактической медицины;

 - использование разнообразных форм работы с целью информирования профессорско-преподавательского состава и студентов университета о способах сохранения и укрепления собственного здоровья;

 - создание устойчивой положительной психоэмоциональной атмосферы в университете.

Ежегодно проходят Кубок ректора Университета при МПА ЕврАзЭСпо настольному теннису (26 марта), Кубок ректора Университета при МПА ЕврАзЭС по шахматам (17 марта), соревнования по различным видам единоборств. В 2015-2016 учебном году команда университета по футболу участвовала в играх Студенческой футбольной Лиги Санкт-Петербурга, проходящих в течение всего года на разных площадках, а также в играх Зимнего кубка Лиги по мини-футболу. 4 ноября студенты университета активно участвовали в гонке ГТО «Путь единства». 15 февраля в СК имени В.Алексеева студенты университета приняли участие в турнире по настольному теннису. Большое внимание в вузе уделяется регулярным занятиям студентов в тренажерном зале, занятиям фитнесом, легкой атлетикой, игровыми видами спорта и т.д. Учебные занятия по физической культуре в университете являются неотъемлемой частью обучения студентов, содействуя их всестороннему гармоническому развитию, и рассматривается, как обязательная и органическая часть подготовки будущих специалистов. Наряду с регулярно работающими спортивными секциями (настольный теннис, фитнес-аэробика, шахматы, тренажерный зал), проводятся различные мастер-классы с соответствующей тематикой (13 февраля и 19 марта – «Фитнес-технологии», 27 марта – настольный теннис, 12 мая – «Фитнес (тренажерный зал)») и др.

Традиционными стали лекции преподавателей института для студентов из цикла «Здоровый образ жизни в студенческие годы», а также лекции специалистов (например, специалиста Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков – 25 марта) и выездные занятия с посещением отделения пат анатомии 442-го ОВГ им.Соколова А.П. в целях профилактики алкогольной и табачной зависимости, и др. Регулярно проводится акция против табакокурения «Конфета за сигарету».

Важным направлением в вузе считается организация культурного досуга студентов и проведение мероприятий по приоритетным направлениям студенческой жизни. Ежегодно проводятся студенческие праздники «Новый год» (25 декабря), «Хэллоуин», «День студента» (25 января), городской праздник «День первокурсника» и др.

В 2016 году команды «Левая сторона» и «Пятиминутка» Клуба КВН Университета при МПА ЕврАзЭС приняли активное участие  сразу в нескольких городских лигах КВН: КВН ЛИГА Балтика ТТО "АМИК" и в Межвузовской студенческой лиге.  Кроме того ежегодно проводится внутривузовская игра КВН.

Регулярно проводятся интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» среди студентов разных факультетов (в 2016 году игры прошли 25 марта, 20 октября).

Каждый год студенты университетаорганизованно посещают различные музеи города. Традиционно – «Эрмитаж» (23 ноября), Музей современного искусства «Эрарта» (апрель) и др. Организуются пешие экскурсии по Санкт-Петербургу (Экскурсия в Ботанический сад – 9 октября и др.) и пригородам (г.Пушкин – 14 мая).

В институте постоянно работают различные кружки и секции: «Творческая мастерская» (изостудия), фото-видеостудия «Светотени», шахматный клуб «Шах и мат», клуб любителей настольного тенниса и др.

В воспитательной системе университета используются различные формы организации воспитательной деятельности, которые стимулируют у студентов творческую активность, мобильность, развивают коммуникативные способности.     

Индивидуальная  личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляется в следующих формах:

1) индивидуальное консультирование преподавателями студентов по вопросам организации учебно-познавательной вузовской деятельности в рамках учебного курса;

2) работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, педагогических, в сфере искусства и т.п.);

3) индивидуальная научно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей;

4) работа студентов в рамках различных учебных практик под руководством методистов. 

Университет уделяет особое внимание вопросам имиджевой политики, формированию своего фирменного стиля, включающего логотип, фирменные цвета, фирменные шрифты, полиграфию, канцелярские принадлежности, интернет, футболки и кепки, воздушные шарики и так далее.

Традиционные события формируют идентичность студенческих групп, корпоративный дух института.

Все это позволяет студентам идентифицировать себя с образовательным учреждением, повышать эмоциональный фон взаимодействия в образовательном и воспитательном процессах, формировать корпоративную культуру студенчества университета.

На достаточно хорошем уровне организована возможность питания для студентов и сотрудников. Кафе в обоих корпусах работают в течение всего дня, что позволяет студентам любой формы обучения и сотрудникам питаться в удобное время.

Основными источниками финансирования воспитательной работы являются средства вуза и его подразделений, а также поступления от спонсоров.

Основные статьи расхода на воспитательную деятельность:

1. Содержание необходимого аппарата управления воспитательной работой, организационно-методическое обеспечение его деятельности.

2. Финансирование мероприятий, включенных в программу воспитательной работы и ежегодные планы работы института.

3. Развитие материально-технической базы структурных подразделений социальной сферы.

4. Материальное стимулирование преподавателей и студентов, активно участвующих в воспитательной работе.

5. Поддержка студенческих общественных организаций и инициатив.

В университете используются различные формы поощрения наиболее активных и талантливых студентов. Обучение в вузе платное, поэтому самым активным предоставляются льготы по оплате обучения.

Система социально-воспитательной работы университета способствует формированию  активной гражданской позиции студентов, развивает их лидерские способности, коммуникативные и организаторские навыки, умение взаимодействовать в команде. Данные качества  позволяют выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть востребованным на рынке труда.